Интернет
Газета "Наш Мир"

Мусульманка дворянских кровей - продолжение

Таир Адилов

Наш Мир от 25 августа 2007

Мы продолжаем беседу с Валерией Пороховой, начатую в прошлом номере. Во время нашей первой встречи Валерия Михайловна говорила о целенаправленности миссии и человеческой природе Иисуса; об аутентичности Корана и его абсолютной неприкосновенности, гарантированной самим Создателем. Из выступления Валерии Михайловны следует одно: Коран был, остается и всегда будет единственным Божественным Откровением, в которое не вкрались ни мысль человека, ни его слово. И самое главное. Коран открыт и доступен для понимания людей, но людей широко мыслящих, смотрящих не на покровы, а на суть. В этом интервью речь пойдет о структурировании веры и манипулировании ею как инструментом влияния, а также о добре, о зле, об истине.



— Сначала такой вопрос. Как и кем должно толковаться понятие «Божественной сущности» в Исламе?

— Постичь Аллаха не дано ни зрению, ни осязанию, ни чувствам. Нам, людям, этого не дано. Но иногда некоторые из людей со своими чрезвычайно лимитированными физиологическими возможностями претендуют на познания, и, если хотите, полномочия самого Программиста Вселенной. Это ли не дерзость, когда человек от имени Бога повелевает людям, запрещает, угрожает, отпускает грехи...

Приведу такой пример. Помните, первые компьютеры были величиной с комнату, а потом появились микрочипы. Компьютер стал более совершенным. Но от этого компьютеру не взбредет в голову претендовать на постижения своего программиста. Так и человек. При всех его достоинствах он остается всего лишь человеком — слабым, грешным, склонным ошибаться.

Суть Божественного в Исламе — это все, что нас окружает. Тот порядок мироустройства, который существует везде и во всем. Мы ежедневно и ежеминутно видим эту высочайшую Программу в действии. Мы видим, какие функции выполняют солнце, луна и планеты, мы видим смену дня и ночи, смену времен года. Мы ощущаем на себе действие времени. Для этого достаточно взглянуть на часы.

Посмотрите внимательно по сторонам. Ведь перед нами самый совершенный механизм, запущенный когда-то в действие его Творцом. Это ли не знамения Аллаха? Неужели есть люди, которые могут усомниться в существовании Автора? Совершено очевидно, что все это великий замысел, имеющий определенные задачи и существующий до срока, который определил всему живому и сущему Всевышний.

Все живое и живое до срока. Поэтому в Коране даже затронут вопрос экологии: не вмешиваться в то, что задумано Творцом. Как потрясающе звучит коранический текст (7:56): «И не творите вы бесчинства на земле после того, как (ваш Господь) установил на ней (порядок строгий)». Нарушение порядка чревато огромной опасностью для проживания на земле. Когда мы вмешиваемся в порядок, задуманный Творцом, мы пожинаем плоды нашего вторжения: строим водохранилища, а рядом начинает высыхать море. Правда, это тема для другого разговора.

— Валерия Михайловна, чем отличается Христианство от Ислама?

— Гениальный Вольфганг фон Гёте сказал очень важную вещь: «Изменой миссии Иисуса Христа, была институционализация Христианства и построение церкви его имени». Что же произошло? А произошло следующее.

Вера в Бога — это очень большая ответственность для человека. Для того чтобы эту «узду» на заветно-запретной канве немного ослабить, человек на вере в Бога построил структуру веры, потому, что любой структурой можно управлять. Структура — это то, что обслуживает ваши интересы, структура — это то, что обслуживает интересы власти, и, наконец, структура — это то, чем можно ловко манипулировать. И естественно, что построенная таким образом структура отдаляет верующего от Бога, взяв на себя все функции, которые присущи земным, человеческим страстям и порокам. Более того, структура за определенную мзду прощает все грехи, что само по себе греховно, так как это исключительная прерогатива Бога и ничья больше.

— А здесь, если позволите, о Вашем Христианстве, ведь Вы рождены были в православной среде?

— Да, я была христианкой. Но сегодня я до мозга костей мусульманка, хвала Всевышнему! В христианскую бытность свою я была уверена в том, что шесть дней в неделю могу жить, как мне угодно, как хочу. Априори, на уровне подсознания я знала, что в воскресенье пойду в церковь, исповедаюсь, причащусь и все мои прегрешения, свершенные за неделю, будут прощены. Была уверенность, что из церкви я выйду абсолютно невинной, выйду абсолютным ангелом. Это и есть структура веры, которая позволяла мне так думать.

В Исламе, как вы понимаете, этого нет и быть не может. Вы засыпаете мусульманином, просыпаетесь мусульманином. Вы проживаете мусульманином и мусульманином вы умираете. Коран говорит о том, что каждая душа заложница своих деяний. Утром вы свою душу отдаете своим деяниям, а вечером возвращаете ее, либо отягощенной грехами, либо освещенной добродеяниями. Вот, что такое Ислам. Только ваши действия определяют меру и степень наказания за грехи или благодарность за добро. Никто вам ничего не отпустит.

Вы можете совершить грех, ведь как говорится в Коране, человек был сотворен слабым. Но Аллах обещает простить человека, если он искренне покается перед Ним и сделает все, чтобы покрыть зло добром, чтобы вернуть украденное, чтобы сказать правду после лжесвидетельства.

— Что же может защитить человека от зла и от соблазнов?

— На одной из встреч мне как раз задавали много вопросов по этому поводу. Тема эта архиважна и актуальна. Вот говорят: обереги, талисманы… Сегодня некоторые даже умудрились из Священного Корана сделать оберег, полагая, что он защитит их от сглаза, порчи, приворота и прочей лабуды. Да простит меня и этих людей Аллах! Конечно, все это вздор!

Защитить может только вера в Единого Бога и молитва Ему. Мы, мусульмане, счастливые люди. Ведь у нас есть «аль Фатиха», у нас есть замечательный аят «аль Курдси», «Ихлас», «Фаляк» и т. д. У нас существуют роскошные защитные суры, которые только не надо ставить на шкаф в виде украшения и талисмана, а надо читать. Пользуясь случаем, хочу обратиться к людям: «Люди, читайте Коран!».

— Как Вы думаете, каким образом происходит воздействие зла на человека?

— Аллах сотворил человека из глины и вдохнул в него от Себя. Я, как исследователь, вооружившись биохимией, биофизикой, сразу помчалась смотреть, из чего же состоит эта гончарная глина. Оказалось, что она состоит из сорока химических элементов, которые все без исключения входят в состав нашей мышечной ткани. Остальное — душа или то, что Аллах вдохнул от Себя.

Человеческий мозг материален и владелец его тоже материален. Воззвать к душе, т. е. к Божественной сущности, сатана или олицетворяемое им зло напрямую не может, потому что это сотворено Богом. Поэтому все, что неугодно Богу, идет через наш мозг, к которому и взывает сатана или зло.

— Вероятно, этим, помимо прочего, вызвано положение о ношении женщинами головного убора или хиджаба?

— Хиджаб, в том или ином виде, продиктован всеми религиями мира. Нет религии мира, которая освобождает от ношения головного убора. Человек интуитивно всегда стремился и продолжает стремиться укрыть голову, потому, что голова, как вы правильно заметили, это самый уязвимый орган нашего организма. Уязвимый с точки зрения воздействия на него злой, патогенной и враждебной среды — сатаны. Головной убор — это защита. Посмотрите, все верующие, будь то мусульмане, православные или иудеи старательно покрывают свои головы, и это чрезвычайно правильно. Голова — это мощный приемник, ресивер всего гадкого, что нас окружает.

— К вопросу о джихаде. Сегодня, кажется, только ленивый не берется по-своему толковать это понятие, и, как правило, совершенно ошибочно. А что нам скажет Валерия Порохова?

— Сегодня стараниями невежественных людей этому сугубо мирному понятию и слову придали окрас воинствующего призыва. Конечно, это очень поверхностное представление о таком емком и благородном состоянии человека как «джихад».

Замечательно сказал Папа Римский в 1972 году на II Ватиканском соборе: «Наконец, я понял, что такое джихад. Джихад — это усилие на Господнем промысле».

А теперь внимание. Что такое так называемый военный джихад? Специально для тех, кто рвется в бой. Остыньте. Воинствующий джихад навязан мусульманской умме со стороны враждебного самому Исламу, преследующего свои политические цели, лагеря. Коран же нам говорит зеркально противоположное: «Зовите к Богу мудростью и красотой вещания. И убеждайте несогласных мягкостью речей. А коль они вас не поймут, скажите Мир и уходите». В подобных случаях недопустимо никакой войны, никакого оружия! Меня часто спрашивают: «А как же насчет слов «хватайте их, где найдете и убивайте?»». Я отвечаю, что в этом случае строчка вырвана из контекста. А контекст гласит (4:91): «И коль они от вас не отойдут, вам мира не предложат и не удержат рук, то, где бы вы их ни нашли, хватайте их и предавайте смерти». Но здесь уже, извините, вступает в силу закон самообороны. Делать нечего.

Вырванная из контекста строчка — это очень страшное оружие. Давайте мы возьмем из контекста строчку из всех четырех Евангелий, где нам Иисус говорит: «Не думайте, что я принес мир на землю. Не мир принес я, но меч…». Как же тут тогда быть? Ведь Иисус — это воплощение добра и любви, это этика. Вот, что такое слово или целая строка без контекста.

— Валерия Михайловна, большое спасибо за интересную, а главное поучительную беседу. Вы — всегда желанный гость нашей газеты. До новых встреч. Спасибо.

 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru